Методическая копилка


Программа курса "Профориентация"

Пояснительная записка

Важной составляющей предпрофильной подготовки учащихся является информационная работа, которая предполагает знакомство учащихся основной школы с профессиональным учебным пространством, что, безусловно, необходимо для осуществления школьниками взвешенного, самостоятельного выбора сферы своей будущей профессиональной деятельности.
Настоящая программа предназначена для осуществления информационной работы с учащимися 9 классов в рамках предпрофильной подготовки и рассчитана на 34 часа.
Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению учащихся путем знакомства их с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы.

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

§     определить наиболее существенные факторы, влияющие на выбор подростком направления продолжения образования;
§     способствовать формированию у учащихся навыков самостоятельного конструирования альтернативных версий совершаемого выбора;
§     научить учащихся сравнивать эти версии по выделенным индивидуальным критериям и осуществлять выбор оптимального варианта.
§      
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

§     понятия «образовательное учреждение», «образовательная программа», «профессиональная образовательная программа»;
§     типы образовательных учреждений;
§     виды образовательных программ;
§     классификацию профессиональных образовательных программ;
§     понятия «универсальное обучение», «профильное обучение»;
§     виды профилей;
§     понятие «элективный курс»;
§     виды и задачи элективных курсов;
§     предметы, изучаемые углубленно на каждом профиле;
§     понятия «профессиональная подготовка», «начальное профессиональное образование», «высшее профессиональное образование», «послевузовское профессиональное образование»;
§     возможности приобретения профессии;



§     возможные пути получения профессионального образования;
§     возможности рынка образовательных услуг региона;
§     особенности приема и обучения в учреждениях профессионального образования.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

§     определять предмет и задачи курса;
§     различать формы обучения;
§     определять типы образовательных учреждений;
§     различать особенности универсального и профильного обучения;
§     ориентироваться в задачах обучения на различных профилях;
§     находить алгоритм оптимального пути получения профессии;
§     определять уровень образования, который они могут получить в конкретном образовательном учреждении.




































                     Тематический план по профориентации

№ п/п
                                           тема
1.
Предмет и задачи курса. Ориентировочное занятие.
2.
Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование.( первичная диагностика образовательного запроса)
3.
Классификация профессий.
4.
Выбор и моделирование.
5.
Темперамент и выбор профессии.
6.
Интересы и выбор профессии.
7.
Интересы и выбор профессии.
8.
Склонности и профессиональные направления.
9.
Профессиональный тип личности.
10.
Секреты выбора профессии.
11.
Профессиональная карьера и здоровье.
12.
Опросник типа мышления ( анкетирование).
13.
Эмоциональное состояние личности.
14.
Темперамент в профессиональном становлении личности.
15.
Многообразие мира профессий.
16.
Анкетирование ( профессиональные типы).
17.
Труд. Разделение труда.
18.
«Интеллектуальная лабильность» тестирование
19.
Человек на рынке труда.
20.
Возможности получения профессии.
21.
Тестирование « Мотивация к успеху».
22.
Знакомство с учреждениями возможного продолжения образования.
23.
Как достичь успеха в профессии.
24.
Профессиональная игра « Угадай профессию».
25.
Система образования в РФ.
26.
Государственная регламентация деятельности образовательных учреждений.
27.
Учебные заведения г. Чебоксары.
28.
Профессиональный гороскоп.
29.
Вариант продолжения образования.
30.
Мини – проект « Мой вариант продолжения образования.
31.
« Мой вариант продолжения образования».
32.
Знакомство с учреждениями возможного продолжения образования.
33.
Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование
34.
( заключительная диагностика образовательного запроса)